Павлий Кристина Эссе «Кто и как управляет моей школой»

2015 — 2016 (итоги 2016г.)

Республиканская  научно-практическая конференция для студентов и учащейся молодёжи: дистанционный конкурс тематических текстов по проблеме «Инновационные и традиционные технологии в образовании: их эффективность»

 Павлий Кристина

Номинация:  «Современное образование»

 Кто и как управляет моей школой

А у Вас в школе бывает день дублёра?

Утро. Возможно, самое волнительное  за последнее время. Открыв глаза,  понимаю, сегодня я – директор. Эта должность поручена мне в честь дня дублёра, посвящённого замечательному празднику – Дню учителя. Всё должно пройти идеально. Я так хочу, потому что не должна подвести  директора школы.  Хочется показать свои лучшие стороны и качества. Думаю, будет гораздо труднее, чем на спортивных соревнованиях, где я командир команды.

Внешний вид должен соответствовать «офисному». Долой мои любимые джинсы! Надев выглаженную блузку, юбку до колен, сделав соответствующую прическу, я направляюсь в школу. Множество мыслей переплетаются в моей голове, в которых присутствуют нотки волнения: не каждому дается такая возможность побыть директором школы…Уверена, что старшеклассники меня поддержат, ведь мы – единая команда  дублёров. А мелюзга?.. Так интересно всегда было наблюдать, как они на переменах обступают и обнимают нашу Наталью Леонидовну, перебивая друг друга, делятся своими мыслями. Не думаю, что  малыши удостоят меня своим вниманием – пожмут руку или успеют что-то такое рассказать, ведь они меня не знают, да и не поймут, что я сегодня не ученица. Кажется, что совсем не боятся. А вот я очень волновалась  в пятом классе – урок русского языка ведёт не Учитель, а Директор! Избавиться от этого чувства не помогли даже «уроки непослушания»…

Погрузившись в свои мысли и рассуждения на эту тему, я не замечаю, как подхожу к школе. «Что же, Кристина Олеговна, вот и начинается твой рабочий день!» –  промелькнуло  в моей голове. Во-первых, я должна провести собрание учителей-дублеров. Но это не вызывает у меня тревоги, ведь я подготовилась заранее, у директора должно быть всё четко распланировано. Мы его проводим в 7.00 и без настоящих учителей!!! Доверие – это очень важно для нас, старшеклассников. Третий этаж, второй, первый: всё — в порядке, празднично и ярко. Скоро прозвенит звонок.  Иду в «свой» кабинет… Что-то таинственное ждет меня, необычайное. Кто бы мог подумать, что такие необыкновенные эмоции и переживания даст мне День дублера? И вот я на своем рабочем месте. Неоднократно сама себе задавала вопрос: «Что делает директор школы? Каковы его обязанности?». Наверное, именно это и подтолкнуло меня попробовать себя в этой сфере. Итак, на часах ровно «08:00», пора приступать к своим обязанностям!

Что же входило в мои обязанности? Контроль за работой учителей — дублёров, наблюдение за порядком в школе, отчет о проделанной работе на нашем школьном сайте … Чувствую, день будет насыщенным. Принимаюсь за свои обязанности – поручения, сердце колотится, но я справляюсь, ведь рядом моя команда дублёров. С чего же начать? Первое задание – проверка организации школьного питания. Уверенным шагом направляюсь в школьную столовую. Нужно проверить качество приготовления завтрака для малышей. Что-то не так. Какой-то странный привкус. Неуверенным голосом обращаюсь к школьному повару: «Что с манной кашей?»… Оказывается, это розыгрыш! В манную кашу добавили лимонной кислоты, чтобы посмотреть на мою реакцию. Естественно, все рассмеялись, мне дали нормальную порцию с очень даже хорошим вкусом. Страх прошёл, получив огромную порцию смеха, я подписываю школьное меню.  Что же, хорошее начало дня! Спасибо сотрудникам школы за такой позитив!  Секретарь-дублёр сообщила, что на электронной почте новое непрочитанное письмо…Необычайное чувство!   Открыв почту, я увидела сообщение от настоящего директора  школы.  Пришли задания на весь мой рабочий день. Первым из них оказалось поручение, в котором я должна была вести  «Дневник директора-дублера», описывая  свои эмоции и выполненные задания на школьном сайте. Вот что получилось:

День дублера начат!  Немного присутствует волнение и большое чувство ответственности. Задания, опубликованные на сайте, в процессе. С нетерпением буду ждать новых!

Праздник продолжается. Дублёры заняли свои рабочие места. Проведена фотосъёмка первых уроков. В классах порядок, дети внимательно слушают.   На данный момент идет подготовка фотоотчета, который будет предоставлен на сайте в ближайшее время.

День дублера идет полным ходом. «Администрация» работает над обновлением информации на  сайте школы, «секретарь» и «педагог-организатор» готовят электронные поздравления для школ Кировского района; учителя-дублеры проводят игровые классные часы  в младших классах. На переменках организованы игры для детей. Дети были довольными и очень веселыми. Переполняют радостные эмоции!

На данный момент идет подготовка фотографий «День дублёра». Вот-вот начнется итоговый педсовет. Очень интересно узнать впечатления моих коллег и наших настоящих учителей от сегодняшнего «рабочего дня».

Возникло много вопросов по фотоотчету. Задание, в котором я должна была показать  жизнь школы  в нескольких фотографиях. Некоторым покажется задание очень легким, подумаешь, сделать пару фотографий. Делая эти снимки, я наблюдала самую настоящую жизнь своей школы:  как учителя-дублеры проводят свои уроки, их волнения, эмоции; я наблюдала за работой школьного персонала, неотъемлемой её частью. С помощью этого задания я сделала немаловажные выводы для себя. Школа – это механизм, каждый сотрудник школы, будь то учитель, работник столовой, библиотекарь, – часть этого механизма, без которого он не сможет работать.

И вот День дублера подходит к концу. Переосмыслив всю тяжесть учительского труда, уставшая, присаживаюсь в кресло и погружаюсь в глубокие раздумья… Это был один из самых лучших дней в моей жизни. Увидела работу директора школы совсем с другой стороны.   Это не только проведение уроков, как кажется многим ученикам. Школьники видят всю картину работы поверхностно, узнала на своем опыте. Но если углубиться, можно увидеть нечто большее, скрытное, нелёгкое. Выполнив одно дело, ты торопишься, чтобы успеть сделать другое. Работа учителя – это ритм. Бешеный ритм, в котором непосредственно надо уметь переключаться. По частоте биения сердца это состояние можно сравнить с тренировкой по волейболу. После дня дублера я поняла уставший взгляд учителя, который, проведя уроки, торопится выполнять другие задания по школе. Конкурсы, праздники, многое другое – всё надо успеть. Но не обходится работа учителя и без положительных сторон – радость общения с детьми ничем не заменить.

Я безумно рада, что в школе дается возможность подросткам попробовать себя в роли педагога или директора, прочувствовать все радости и тяготы на себе. Эти непередаваемые эмоции за весь день не описать словами! И после всего пережитого проникаешься ещё более глубоким уважением к человеку, чья профессия – Учитель.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*