Жабко Александр Статья «Образование инновационное и традиционное»

2015 — 2016 (итоги 2016г.)

Республиканская  научно-практическая конференция для студентов и учащейся молодёжи: дистанционный конкурс тематических текстов по проблеме «Инновационные и традиционные технологии в образовании: их эффективность»

Жабко Александр

 Номинация:  «Образование» 

Образование инновационное и традиционное

Современному старшекласснику нетрудно отличить традиционный урок от инновационного. Изучение нового – закрепление – контроль – оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков и делает  урок скучным и нудным. Инновационный урок – это и работа в группах, и творческие задания, и проекты, и дневники прогресса, и мозговой штурм, и карты личностного роста, и многое другое.  В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т. к. определяются другие требования к ученику и процессу его развития в школе. Когда мы говорим об образовании, то не имеем в виду исключительно институт или школу. Нет, мы говорим обо всем связанном с получением каких-либо жизненно важных знаний и навыков. Все они нужны для человека, их суть остается неизменной. Изменяется только их объем и вид донесения до человека. На протяжении многих веков человечество наблюдает, как одна система преподавать заменяет другую, как семинарии заменяются школами, а рукописи и книги – электронным текстом. Нельзя сказать, что все пройденные этапы были плохими. Всегда и везде есть свои плюсы и минусы. Давайте же разберем частный случай, что же есть плохого и что хорошего в инновационном и традиционном видах образования в школе?

Учитель не только определяет все аспекты учебного процесса, но и стимулирует учеников к активным действиям во время и после процесса обучения. Если в традиционном варианте учащиеся просто запоминали и воспроизводили информацию, которую они получали на уроках, то в наше время внимание акцентируется еще и на развитии творческой составляющей, на возможностях реализовать свои навыки за пределами учебных заведений еще в период обучения. За счет инновационного подхода изменились методы управления процессом обучения. Управление стало более демократичным, также индивидуализирована форма проверки знаний каждого ученика. Все это стало возможно благодаря развитию общества и как следствие совершенствования учебных методик обучения (на это повлиял и уже накопленный опыт предыдущих поколений). Изложение стало носить более практичный характер, огромные объемы информации теперь доступны за счет появления интернет – ресурса, где содержатся данные обо всем, значит, самообразование или закрепление полученных знаний стали проще.

В результате обучения при традиционном образовании выпускник получает совокупность знаний, а при инновационном – знания, практические умения и навыки, а также способность к их творческому использованию.

Но неужели инновации настолько стали частью нашей жизни, что искоренили традиционные методы подачи информации? Не все та просто. Возможность совершенствоваться самостоятельно, несомненно, заслуживает внимания и, в течение последнего десятилетия, пользуется популярностью.  Кроме полезного фактора появился и отрицательный, который в прямом смысле съедает свободное время и притупляет способность к здравомыслию. И это не шутка! Ученые уже выделяют болезнь, связанную с зависимостью от средств коммуникаций, в число которых, в первую очередь, входят интернет — ресурсы, необходимые человеку для саморазвития. Инноваций должно быть в меру, ведь никто не заменит учителя.

В традиционной системе тоже присутствует ряд моментов, которые нельзя не учитывать. Во-первых, учитель считался более авторитетной личностью, нежели сейчас. Неуважение к нему считалось дурным тоном, сейчас (возможно, из-за более демократического режима) все немного изменилось, хотя и в наше время неуважение не приветствуется. Во-вторых, информация лучше усваивалась, даже несмотря на нынешние новшества. Это нетрудно понять, если сравнить уровень образованности сейчас и несколько десятков лет назад. Ну и, конечно, самое главное: никакой компьютер не заменит учителя, который лучше любой машины видит и понимает уровень ученика, может помочь, подсказать, навести на мысль. Может понять, что что-то не так, ведь он помнит и знает каждого.

Неоднозначно получилось, не правда ли? А однозначно и не получится. Вопрос «инновационное или традиционное» образование существует дольше, чем мы думаем.  Я же считаю, следует достичь баланса этих двух направлений и выработать их идеальную комбинацию, при которой будут задействованы как инновации, так и традиции. Таким образом, объединив все лучшее, получится идеальное сочетание, способное дать максимальную пользу растущему поколению.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*